Новости

22 Сентября 2020
DIGITAL RE-MIXX | Анастасия Лакомова, GroupM

Digital ReMIXX - специальный медиапроект при участии экспертов конкурса MIXX Russia Awards. Мы предлагаем изучить материал, объединяющий инсайты из digital и поближе познакомиться с теми, кто будет беспристрастно оценивать проекты участников. 

Наше жюри отвечает на простые вопросы, чтобы рассказать о том, что волнует их здесь и сейчас. Анастасия Лакомова (Digital Trading Director GroupM) рассказала о специфике 2020 года и digital-трендах. 

За каким digital-рынком вы следите с наибольшим интересом: российским или зарубежным? 

Безусловно, интерес представляет развитие медиа в целом и то, как оно меняется под воздействием внешних и внутренних факторов в отдельно взятой стране. Несмотря на то, что зарубежный рынок представляется гораздо более монополистичным и технологически развитым, наибольший интерес вызывает локальный рынок, подкупая своим многообразием медиа поставщиков и их возможностями по интеграции данных, использованию инвентаря и аналитике для решения задач рекламодателей любой категории с точки зрения оценки ROI. Все эти особенности позволяют нам развиваться быстрее, что не может не радовать.

На какие индустриальные показатели, на ваш взгляд, повлияла пандемия?

Трансформация произошла во всех сферах нашей жизни. И поскольку медиа является неотъемлемой ее частью, пандемия повлияла в первую очередь на способы и места потребления контента, его частоту и на то, как мы в новых реалиях совершаем покупки.

Таким образом, больше всех в индустрии пострадали категории, связанные с офлайн продажами и те, чью продукцию или сервис нельзя приобрести онлайн. Как следствие, на рынке наблюдается значительное падение рекламных бюджетов, что привело к медиа дефляции, высокой конкуренции между поставщиками.

При этом есть и те, кто, наоборот, оказался верхом на коне: всплеск роста лицензионного видео инвентаря дал возможностью дополнительной монетизации, а сервисы по доставке продуктов на дом и онлайн шоппинг продемонстрировали небывалый рост.

Какие подходы по построению и реализации digital-кампаний вы считаете актуальными? 

Актуальность подходов и какие они сильно зависит от тех задач, которые необходимо решить тем или иным медиа и тем результатом, который ожидается на выходе, как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе.

Если раньше рекламная кампания состояла условно из баннера 240*400 и контекстной рекламы со ссылкой на сайт рекламодателя, то сейчас сложно представить себе успешный бизнес без мобильного приложения, аналитики 360 и взаимодействия со своим потребителем в режиме реального времени, целью которого является не ROI в моменте, а выстраивание партнерских отношений и поддержка лояльности к бренду.