Новости

001 Сентября 2020
DIGITAL RE-MIXX | Владимир Маклаков, Digitas Moscow

Digital ReMIXX - специальный медиапроект при участии экспертов конкурса MIXX Russia Awards. Мы предлагаем изучить материал, объединяющий инсайты из digital и поближе познакомиться с теми, кто будет беспристрастно оценивать проекты участников. 
Наше жюри отвечает на простые вопросы, чтобы рассказать о том, что волнует их здесь и сейчас.

Команда Digitas Moscow уже принимало участие в нашем конкурсе и демонстрировало свои кейсы, а в этом году Владимир Маклаков (Digital Experience Director Digitas Moscow) представляет экспертизу агентства в составе экспертов. 

За каким digital-рынком Вы следите с наибольшим интересом: российским или зарубежным?

 Сложно не следить за бурным Российским рынком, тем более в такое неспокойное время. Из зарубежных рынков,пожалуй, это США и Китай. 

Китай для меня неиссякаемый источник трендов, которые по-своему приходят и в Россию - Wechat задал всему миру вектор на создание супераппов, сейчас мы видим аналогичное движение и у нас - например стремительное развитие функционала ВК или недавний запуск Яндекс Go. 

Рынок США для меня задаёт тренды скорее в создании и смешении смыслов и форматов массовой культуры - взять хотя бы концерт Тревиса Скотта в Fortnite.

Назовите несколько ключевых digital-инструментов, без которых не обходится Ваша работа. 
  • NORTH

Глобальный фреймворк сети Digitas, включающий в себя методологию аудита экосистем, построение стратегии их развития от формирования персон и создания пути пользователя до прототипирования, тестирования и пошагового плана вредрения. Наверное первая известная мне методология, где встречаются друг с другом практики продуктовой разработки, бизнес анализа и бренд стратегии.

  • Customer journey mapping

Практически любой проект мы начинаем с построения CJ, для визуализации обычно используем Miro. Поскольку мы часто работаем с очень комплексными механиками, это необходимо -  позволяет избежать несостыковок в логике и задать себе правильные вопросы до начала реализации задуманного.

  •  Прототипирование

В какой-то момент Figma стала чуть ли не главным нашим рабочим инструментом. Это не только важнейший этап в создании продукта, но и возможность быстрой проверки гипотез, а также средство построения живого диалога с клиентом.

  • JTBD

О подходе Jobs To Be Done я узнал относительно недавно, но активно внедряю его в работу. Мы часто получаем запросы на создание цифровых продуктов, когда заказчик видит скорее общую концепцию, не понимая до конца каким функционалом должен обладать продукт. Здесь и помогает эта концепция - задавая верные вопросы о пользе для конечного потребителя, мы создаём сервис полезный и поэтому успешный в будущем.

Назовите самый запоминающийся проект в Digital за последние полгода

Я уже говорил о концерте Тревиса Скотта внутри игры - в России этой весной произошло похожее, хоть и не настолько массовое событие, - концерт Кирилла Рихтера в Майнкрафт. Помимо того, что Кирилл - один из моих любимых музыкантов, для меня этот вечер стал демонстрацией потрясающего культурного сдвига, который происходит в нашем обществе - только задумайтесь, аудитория современной фортепианной музыки прекрасно чувствует себя в игровой среде (и наоборот).