Новости

13 Июля 2020
MIXX HACKS: ИНСАЙТЫ ЖЮРИ | №2

Обратная связь от жюри - это дополнительная мотивация для корректировки собственного кейса. Но зачем ждать процедуры жюрения, если есть возможность узнать о критериях оценки заранее?

MIXX HACKS - специальный проект от оргкомитета конкурса. Для всех участников мы собираем инсайты от жюри, чтобы ваши работы могли претендовать на более высокие позиции.

Представляем лайфхаки от Дарьи Черемухиной, Head of Content Production Possible Group (член жюри MIXX Awards 2019, группа категорий Tools & Craft)

Какие работы вызывают бурное обсуждение у жюри?

Так как состав жюри разнородный по своему опыту и, соответственно, по взглядам на проекты, то по моему ощущению, самое бурное обсуждение вызвали социальные проекты и проекты в стиле “полный фарш”.

Поясню: социальные проекты разжигали дискуссии, потому что тут есть тонкая грань между посылом проекта, его благой целью и его реализацией.

Я заметила, что некоторые члены жюри стеснялись критиковать социальные проекты, ведь проект про добро, а значит нельзя подвергать сомнению его значимость и важность. На мой взгляд, некоторые социальные проекты, при всём прочем, были достаточно заурядными, поэтому я не отдавала свой голос в их пользу.

При жюрении проектов я не разделяла их на социальные и не социальные, мне важна начинка и исполнение. Для кого-то было важно поддержать золотом именно начинание и анонсирование актуальных проблем через рекламный инструментарий. В итоге жюри разделилось на 2 лагеря, между которыми разгорались оживленные споры =)

Второй тип проектов, запомнившихся мне жаркими дискуссиями, — рекламные кампании в стиле “полный фарш” — это  проекты с явно огромными бюджетами, благодаря которым они получились щедрыми, медийными, дорогими и сложносочиненными. Оценивая подобные проекты, я скептически к ним относилась, так как считаю, что недостаточно просто взять много миллионов рублей, нанять селебрити, снять видеоролики, запустить несколько спец. проектов и закупить много медийки для анонсирования. В этом нет ничего сверхъестественного. 

Основными критериями моей оценки были: инновационность, нестандартный подход, свежая мысль. Если проект большой и громкий, с прекрасными медийными показателями, но при этом в нем нет новизны, в мой список любимчиков он не попадал.

Однако этим и интересно жюрение: много разных мнений сталкиваются в одном помещении, чтобы прийти к консенсусу!

На каком уровне должна быть выполнена работа для присуждения золотой награды?

В своей категории я выделила для себя несколько критериев оценки и каждый кейс пропускала через список фильтров:

  • Инновационность идеи — the King!
  • Комплексность и синхронизация всех частей проекта
  • Визуальная стилистика исполнения
  • Хорошо продуманная мотивация пользователя на всех этапах его пути
  • Интересные инсайты
  • Использование новых технологий
  • Повлияла ли данная кампания положительно на жизнь своей ЦА

И, конечно же, хорошо собранный кейс! Так как члены жюри получают информацию только из того описания, что присылают номинанты. Не всегда кейс раскрывает важную информацию, после изучения материалов за кадром остается много вопросов.

Моя рекомендация — создавать видеокейсы, которые за короткое время смогут емко донести значимую информацию, показать проект наглядно, описать его закадровым голосом с нужными акцентами. Также немаловажно передать эмоциональный накал.

Что для вас «Инновационный дизайн»?

Это дизайн, который усиливает идею и помогает в ее восприятии. Плохой дизайн может на корню убить талантливую задумку, грамотный дизайн может возвысить идею и усилить интерес к ней.

Если постараться описать это общими словами без конкретных примеров, то инновационный дизайн — это:

  • Переосмысление продукта и привычных рамок
  • Лаконичность
  • Использование актуальных свежих стилей и современного инструментария
  • User friendly journey

Кажется, что всего 4 пункта, но задача очень сложная и трудозатратная. Поэтому восхищаюсь теми, кто создает поистине инновационный дизайн и двигает индустрию вперед.

Ваши личные рекомендации: как достичь максимума на конкурсе и впечатлить жюри?

Первое, с чего стоит начать, это  ответить самому себе на вопрос: есть ли в моем проекте инновационность, или это просто хороший качественный проект, которым хочется поделиться? И если свежий подход присутствует, то нужно бежать и делать классный кейс, который откликнется в сердцах жюри.

Следующим шагом я бы проверила, соответствует ли ваш проект тем критериям, которые я прописала в вопросе №2 от редакции MIXX. Конечно, у каждого члена жюри есть своя система оценок, но чутье мне подсказывает, что каждый в той или иной мере оценивал данные пункты).

И, наконец, третье — это сделать хороший и динамичный видеокейс, в котором будет раскрываться задача, пользовательский инсайт, идея, реализация и результаты проекта. На рынке есть те, кто специализируется на сборке качественных кейсов для фестивалей, обратитесь к ним, чтобы грамотно донести информацию о вашем проекте.

И успехов!