Новости

008 Июля 2020
MIXX HACKS: ИНСАЙТЫ ЖЮРИ | №1

Обратная связь от жюри - это дополнительная мотивация для корректировки собственного кейса. Но зачем ждать процедуры жюрения, если есть возможность узнать о критериях оценки заранее?

MIXX HACKS - специальный проект от оргкомитета конкурса. Для всех участников мы собираем инсайты от жюри, чтобы ваши работы могли претендовать на более высокие позиции.

Представляем лайфхаки от Дмитрия Тарновского, управляющего партнера Mindshare (член жюри MIXX Awards 2019, группа категорий Channels Of Communications):

Какие работы вызывают бурное обсуждение у жюри?

Обычно бурное обсуждение – это не очень позитивный знак для кейса. Зачастую обсуждение возникает, когда что-то не до конца понятно членам жюри. Поэтому самая опасная мысль для тех, кто формирует кейсы: «это ведь само собой разумеется!». Как только она приходит вам в голову – остановитесь.
Например, часто бывает, что в заявке или в кейсе не раскрыт контекст: бывают отличные локальные решения, но их результаты не стоило бы сравнивать с масштабными национальными кампаниями.

Кроме того, члены жюри не во всех секторах бизнеса ориентируются одинаково глубоко. Мы – тоже люди. Не поленитесь указать индустриальную специфику. Не говоря уже о том, что результаты должны рифмоваться с целями, а идеи – с инсайтами: часто приходится видеть в кейсе отличные идеи, не связанные либо с задачами бизнеса, либо с результатами, или же не ясно как коррелирующие со спецификой того или иного бизнеса. Если в основе вашего кейса лежит прорывная идея – позаботьтесь о ней, не стесняйтесь объяснить ее так, чтобы вас поняла даже ваша бабушка.

Как правильно выбрать категорию для подачи работы и не прогадать?

Не поленитесь и посмотрите победителей прошлых лет в категории, которую себе наметили. Зачастую название и описание категории можно понять по-разному. Наглядные примеры помогут разобраться. А если у вас есть возможность податься в разные категории – постарайтесь податься в разные группы категорий.
Например, выберите одну категорию в группе «Каналы коммуникаций», а другую – в «Лучшее использование инструментов» – так ваш кейс увидят разные жюри и если в одном жюри кейс не поймут, то есть шанс, что опыт членов другого жюри – окажется более релевантным.

При этом не забудьте адаптировать кейс под разные категории – простой копи-паст обычно виден и вызывает у жюри недоумение.

Как Вы понимаете, что кейс не подходит даже для попадания в шорт-лист?

У разных членов жюри я видел очень разный подход к этому вопросу. Я лично, особенно в контексте шортлистов, когда решение принимается индивидуально – действую от обратного: ищу любую возможную, но убедительную причину – кейс в шортлист включить. И не голосую за кейс только если совсем ничего такого не могу найти или понять.
Ведь даже если кейс построен на масштабировании прошлого успешного опыта – и это сделано смело, креативно и обосновано в заявке – то включить кейс в шортлист и обсудить его на следующем этапе с другими членами жюри – мне кажется важным. Поскольку обсуждение в жюри – это не только про награждение, но и про развитие индустрии в целом.

Что для вас «Инновационное использование медиа площадок»?

Слово «инновационный» в последнее время стало настолько модным, что потеряло свою привлекательность. Я бы скорее говорил о стандартном и эффективном использовании медиа. Любая кампания – открывает людям новые возможности – от «сэкономить на скидке» до «изменить мир». Если в рамках кампании медиа создает или расширяет опыт человека, раскрывает или создает новые смыслы, создает дополнительную ценность для продукта или сервиса в глазах человека, и в конечном итоге, меняет что-то в поведении людей в лучшую (с их, конечно же, точки зрения) сторону – значит медиа сыграло свою роль.

При этом важно не забывать о медиа, как об инструменте правильно масштабировать коммуникацию: то, что является возможностью для одного человека, совсем не обязательно является таковым для другого. Правильный медиа-инсайт и грамотное использование данных для адресации возможностей именно тем, кому они релевантны – это тоже важная составляющая практически любого маркетингового проекта и уже тем более – фестивального кейса.
Однако я не назвал бы последнее «инновационным» – это скорее современная гигиена в работе с медиа.